МЕНЮ

» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент
» Стратегический менеджмент
» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия
» Менеджмент организации
» Кадровый менеджмент
» Тайм-менеджмент

» Менеджмент качества
+ Управление качеством
+ Система управления качеством

» Менеджмент качества
» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент
» Социальное управление
» Банковский менеджмент
» Налоговый менеджмент
» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту

Разное

» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги




Рейтинг@Mail.ru

Менеджмент качества

Качество - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество продукции (услуги) - определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Качество как продуктов, так и услуг является стандартизированной категорией. Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п.

В настоящее время современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) - всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества. Наверху пирамиды находится TQM - всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества:

  • система качества(Quality System);
  • система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);
  • всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt);
  • обеспечение качества (Quality Assurance);
  • управление качеством (Quality Control);
  • статистический контроль качества (Statistical Quality Control);
  • система обеспечения качества (Quality Assurance System);
  • гарантия продукции (Product Assurance);
  • всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);
  • передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);
  • система управления производственными условиями (Environmental Managemtnt System);
  • система "мы обеспокоены" (We Care);
  • система "обеспокоенность ответственных лиц" (Responsible Care);
  • всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей седы (Environmental TQM );
  • всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);
  • интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);
  • менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
  • полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);
  • интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);
  • система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
  • полное преобразование качества (Total Quality Transformation);
  • менеджмент системы качества (Quality System Management).

Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.

В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:

  1. Отношение к потребителю как важнейшей составляющей данного процесса.
  2. Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.
  3. Вера в то, что не предела совершенству.
  4. Уверенность в том, что предотвращение проблем лучше , чем реагирование на них , когда они возникают.
  5. Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководства.
  6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке "ноль ошибок".
  7. Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.
  8. Уделение основного внимания совершенствованию процессов, а не людей.
  9. Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.
  10. Признание заслуг.


Новости

Партнеры


Баня Екатеринбург недорого, вкус