| 
Выделяют три вида информационного менеджмента:
 
управление предприятием (организацией);управление внутренней документацией;управление публикациями. 
Управление предприятием включает вопросы организации источников информации, средств передачи, создания баз данных, технологий обработки данных, обеспечение безопасности данных.
 
В соответствии с протяженностью задач управления различают стратегический информационный менеджмент и оперативный информационный менеджмент.
 
Понятие "стратегический" в отношении информационного менеджмента предполагает, с одной стороны, планомерное определение долгосрочных целей по всем направлениям (на срок 3-5 лет), с другой стороны - выбор пути достижения поставленной цели и определение набора задач, решение которых ведет к цели. 
Такие задачи решаются на уровне высшего руководства организации. 
 
Выбранные решения долгосрочных задач образуют наборы исходных данных (задания) для оперативного, т.е. наиболее краткосрочного уровня (в сфере обработки информации - это период времени до одного года).
 
В круг задач информационного менеджмента входят разработка, внедрение, эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей, обеспечивающих деятельность предприятия (организации). 
В этих сетях должно быть обеспечено управление информационными ресурсами.
 |