МЕНЮ

» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент
» Стратегический менеджмент
» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия
» Менеджмент организации
» Кадровый менеджмент
» Тайм-менеджмент
» Менеджмент качества
» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент
» Социальное управление
» Банковский менеджмент

» Налоговый менеджмент
»» Объект и субъект налогового менеджмента
»» Предмет и метод налогового менеджмента
»» Функции, задачи и принципы налогового менеджмента
»» Виды налогового менеджмента
»» Налоговое регулирование

» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту

Разное

» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги




Рейтинг@Mail.ru

Объект и субъект налогового менеджмента

Налоговый менеджмент синтезирует методологию и технику управления налоговыми отношениями (налогами, налоговыми потоками) и представляет собой систему, строящуюся на основе специальных принципов, форм, методов, способов и приемов, с помощью которых осуществляется это управление.

Налоговый менеджмент как система управления имеет свои объект и субъект управления.

Объектом налогового менеджмента являются налоговые потоки, совершающие движение в результате выполнения налогами своих функций, а также налогового процесса на макро- и микроуровнях. Причем для функционирования и корпоративного, и государственного налогового менеджмента объектом управления выступают как входящие, так и выходящие налоговые потоки, несмотря на то, что одни и те же потоки для государства считаются доходом, а для предприятий-налогоплательщиков - расходом. Только комплексное управление входящими и исходящими налоговыми потоками в целом и на каждом уровне в отдельности позволит достигнуть желаемой цели и обеспечить эффективность налогового менеджмента.

Объект налогового управления - сложная, динамичная и относительно открытая система. Относительность открытости налогового менеджмента как системы управления обусловлена монополизмом государства в установлении спроса на налоги (системы налогов, элементов налогообложения отдельных налогов, других правил и условий налогообложения и налогового процесса), скрытностью для внешней среды (конфиденциальностью) попыток и действий организаций-налогоплательщиков по минимизации налоговых платежей и оптимизации налоговых потоков и другими причинами. Динамичности названной системы объясняется динамичностью налогового законодательства, налоговой системы, налоговой политики и всего налогового процесса, изменениями экономики, рыночной среды и т.д. Подвижность внутренней и внешней среды и характера взаимоотношений государства и налогоплательщиков, неоднозначность критериев оценки деятельности субъектов управления делают процесс управления сложным и одновременно творческим.

Субъектами налогового менеджмента выступают государство в лице законодательных и исполнительных органов власти (Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая Служба, Федеральная таможенная служба, другие государственные структуры и учреждения, включая аналогичные органы власти и службы субъектов РФ), а также сами налогоплательщики - юридические лица (предприятия, организации и их специальные подразделения (отделы, группы лиц)).


Новости

Партнеры