| 
Каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику
 
Любая организация (фирма, промышленное предприятие, торговая компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. 
 
Внутренняя среда организации формируется
 
в соответствии с целями и задачами организации;в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными, трудовыми). 
Внутренняя среда организации определяется:
 
структурой организации (например, "снабжение-производство-финансы-отдел кадров-сбыт продукции");системой управления организацией;производственными и технологическими процессами;уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями. 
К внешней среде организации относятся:
 
поставщики;конкуренты;покупатели или клиенты;партнеры по бизнесу;государство и его структуры;культура, мораль, традиции;профсоюзы;экономические факторы;политические факторы;международное окружение. 
Первые пять факторов относят к внешней среде прямого воздействия, последние пять факторов - к внешней среде косвенного воздействия.
 |