| 
Многолинейная организационная структура управления характеризуется, тем что функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
 
Идея многолинейной структуры управления состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.
 
В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, логистики и т.п. 
Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.
 
Функциональное и линейное управление существуют вместе, что создает двойное подчинение для исполнителей.
 
Схема "Многолинейная организационная структура управления":
 
   
Как видно на схеме, вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. 
Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.
 Многолинейная организационная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:
 
 
| Преимущества | Недостатки |  
| Высокий профессиональный уровень подготовки решений; | Сложность подготовки и согласования решений; |  
| Быстрая коммуникация; | Отсутствие единого руководства; |  
| Разгрузка высшего руководства; | Дублирование распоряжений и коммуникаций; |  
| Профессиональная специализация руководителя; | Сложность отсутствия контроля; |  
| Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля | Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения. |  |