МЕНЮ

» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент
» Стратегический менеджмент
» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия

» Менеджмент организации
+ Теория организации
+ Управление организацией
+ Внутренняя и внешняя среда организации
+ Структура организации
+ Типы структур управления организаций
++ Линейная организационная структура управления
++ Многолинейная организационная структура управления
++ Линейно-штабная организационная структура управления
++ Дивизиональная структура управления
++ Функциональная структура управления
++ Матричная структура управления
++ Проектная структура управления
+ Принципы формирования организационной структуры

» Кадровый менеджмент
» Тайм-менеджмент
» Менеджмент качества
» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент
» Социальное управление
» Банковский менеджмент
» Налоговый менеджмент
» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту

Разное

» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги




Рейтинг@Mail.ru

Проектная структура управления

В управлении проект - это, кроме того, временное подразделение, ликвидируемое после завершения работ. Как правило, эти работы заключаются в проведении научных и практических экспериментов, освоении нового вида продукции, технологии, методов управления, что всегда связано с риском неудачи и финансовых потерь. Организация, состоящая из подобного рода подразделений, получила название проектной.

Проектные структуры управления мобильны и сконцентрированы на определенном виде деятельности. Это позволяет достичь высокого качества выполнения работы. В то же время из-за узкой специализации, используемые в проекте ресурсы, по завершении работ не всегда могут найти себе дальнейшее применение, что увеличивает расходы. Поэтому использование проектных структур по карману далеко не всем организациям, несмотря на то, что подобный принцип организации работы весьма плодотворен.

Одна из форм проектного управления - создание специального подразделения - проектной команды (группы), работающей на временной основе, то есть в течение времени, необходимого для реализации заданий проекта. В состав группы обычно включаются различные специалисты, в том числе по управлению работами. Руководитель проекта наделяется так называемыми проектными полномочиями, охватывающими ответственность за планирование, составление графика и ход выполнения работ, расходование выделенных средств, а так же за материальное поощрение работающих. В связи с этим большое значение приобретает умение руководителя разработать концепцию управления проектом, распределить задачи между членами группы, четко наметить приоритеты и конструктивно подойти к разрешению конфликтов. По завершении проекта структура распадается, а сотрудники переходят в новую проектную команду или возвращаются на свою постоянную должность. При контрактной работе они увольняются в соответствии с условиями соглашения.

Таким образом, областью применения проектных структур являются:

  • При создании нового предприятия;
  • При создании нового инновационного продукта;
  • Учреждения, дочерние фирмы или филиалы;
  • Проведение масштабных НИОКР;
  • Временная организация, создаваемая для решения отдельных задач.

Схема "Проектная структура управления":

Проектная структура управления

Специфическими задачами менеджмента при проектной структуре управления являются:

  • Обоснование критериев, выделение целевых проектов;
  • Специфические требования к подбору руководителей проекта;
  • Обеспечение единой инновационной политики;
  • Предотвращение конфликтов вследствие дойного подчинения сотрудников;
  • Разработка специальных инновационных механизмов, регламентирующих внутрифирменную кооперацию.

Проектная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:

Преимущества Недостатки
Высокая гибкость и адаптивность систем; Сложные механизмы координации;
Снижение риска ошибочных решений; Возможные конфликты из-за двойного подчинения;
Профессиональная специализация руководителей функциональных подразделений; Размытость ответственности по отдельному проекту;
Возможность учета специфических условий региона; Сложность контроля работ по проекту в целом;
Разграничение сфер ответственности; Необходимость дифференцирования контроля по функциям и проектам.
Кадровая автономия функциональных подразделений;  
Целевое руководство проектом на основе единоначалия.  


Новости

Партнеры